Бирма пришла в мои сны пару лет назад, после захватывающих рассказов И. о маковках золотых пагод и глубине бирманских озер. или еще раньше, когда я смотрела на фото покрытого золотом камня и вереницы монахов, осторожно идущих к нему, чтобы прикоснуться, ощутить, как эта махина качается на утесе, но никогда не падает, разве что если не после прикосновения к ней женщины.
так вот, о женщине. точнее о Женщине.
многие ругали Люка Бессона за то, что полез в азиатику, в политику, затянул фильм, выбрал не ту актрису. а я посмотрела картину и не могу выдохнуть.
глазами Бессона я увидела ту Бирму, которой грежу, по которой болею. Бирму настолько прекрасную и жестокую, что и представить получается плохо.
говорят, что жизнь подсказывает самые красивые и грустные сюжеты. такова история "живой орхидеи" Аун Сан Су Джи - жены, матери, политика, философа и Женщины, которая провела 15 лет под домашним арестом, потеряла мужа и была лишена возможности видеть своих сыновей, получила Нобелевскую премию мира и не сломалась.
и неважно, кто что говорит про выбор Бессона. то, что он показал эту историю миру - огромный его вклад в культуру.